СОШ №3 имени Сергиенко Н.Г.
г.Элиста
  • Методический совет

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы.

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе иленов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, мегодической, эксперименталвной работы в школе.
    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно- исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для поиска’ и использования в воспитанельно-образовательном процессе современных методик, форм. средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3.  изучение профессиональные достижения педагогических работников. обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы ;
    4. распространение    опыта рабов ы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации. Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию. обобщению и оценке результатов собственной деятельности:
    6. стимулирование        инициативы        и        активизация    творчества    членов педагогического    коллектива    в        научно-исследовательской,    Опытно экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной    на совершенствование,    обновление            и    развитие        воспитательно-образовательного процесса в учреждении  и работы  учителя:
    7. проведение    первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения ( программ развития, образовательных и учебных программ. учебных планов):
    8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений:
    11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
       

    Методический Совет осуществляет следующие функции

     Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя. педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Содержание работы Методического совета

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения. особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    3. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской. опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    5. обсуждение рабочих, инновационных. экспериментальных пpoгpaмм и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    6. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. участие в разработке вариативной части учебных планов:
    8.  организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций. педагогических чтений, семинаров. смотров. недели, методических дней, декад и пр.
    9. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий. Программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    10. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. а также для разработки инновационных программ. организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий. стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению ;
    11. рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требовании государственных образовательных стандартов;
    12. обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    13. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов. Повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    14. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    15. рассмотрение вопросов организации. Руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    16. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения:
    17. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества.
    18. определение направлений работы  «Эрудит», «Поиск юных»; 3.2.17.изучение нормативной и методической документации по вопросам
    19. образования;
    20. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору. Их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях:
    21. утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма):
    22. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ:
    23. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Бордаева Донара Геннадьевна.
    учитель истории и обществознания
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Мировая художественная культура, Обществознание, Право, Экономика
    Бораева Оксана Николаевна.
    учитель английского языка
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie